Сегодня 24 мая 2017 г., среда, 05:38USD 56.55 0.0564EUR 63.61 0.4476
Статьи газеты «Мир новостей»

Штрафники поневоле

16 января 2013
hits 3296

В мэрии досрочно признали успешным эксперимент с платными парковками в центре Москвы. Как установил «МН», отцы города явно поторопились.Ведь оплатить стоянку при всем желании удается далеко не всегда.


На каждом столбе Страстного бульвара объявление о платной стоянке. Тут же грозное предупреждение: за нарушение правил парковки штраф 2500 рублей. А вот паркоматов в окрестностях не наблюдается. Как и указателей, где эти паркоматы искать. У автомобилиста между тем времени в обрез. Специальные машины-парконы ездят кругами с интервалом 10-15 минут, сфотографируют авто на стоянке дважды - влепят штраф, если к тому моменту водитель не успеет оплатить парковку. Все это, наверное, здорово действует на нервы.
Пройдясь по бульвару взад-вперед и так и не обнаружив паркомата, звоню по телефону прямой линии. Первую минуту мне рассказывают, как важен мой звонок, потом все-таки соединяют.
- Вам надо в Большой Путинковский переулок, - объясняет голос в трубке, но путается и дорогу объяснить не может.
Это неудивительно, тут бы понадобился видный москвовед, поскольку упомянутый переулок - это маленький кусочек Страстного бульвара за кинотеатром «Россия». И числится по нему только бывшая типография газеты «Утро России». Ну а паркомат, как я выяснил позже на официальном сайте, расположен совсем не там, а на Страстном бульваре у здания бывшей усадьбы Гагариных.
К счастью, тот же оператор поведал, что поблизости есть еще один паркомат - в Петровском переулке. Хотя час пик давно позади, тут очередь. Богато одетый мужчина нервно переминается и поглядывает на припаркованную Volvo. А перед ним молодая пара пытается совладать с паркоматом. Но вредная машина раз за разом сообщает, что парковочная карта не поддерживается.
Смотрю на часы: время вышло. Будь я на машине, платить бы мне штраф. Таков неутешительный результат нашего маленького эксперимента. А вот мэрия свой большой эксперимент признала успешным, причем досрочно.
Он стартовал 1 ноября и должен был продлиться до 28 февраля, но уже 11 декабря глава транспортного департамента Максим Ликсутов заявил, что все прошло удачно. Теперь с 1 мая полностью платной должна стать вся парковка на улицах и в переулках внутри Бульварного кольца. А к концу 2013 года - внутри Садового. Но если то, что сделали на Петровке, в Каретном Ряду и прилегающих переулках, механически перенести на весь центр столицы, счет несправедливо оштрафованным людям пойдет на десятки тысяч!
Начнем с того, что паркоматы не просто тяжело найти - их в принципе слишком мало. Пилотный проект платных парковок затронул четыре улицы, два бульвара и 14 переулков от Театрального проезда до Садовой-Самотечной. И на все про все московские транспортники установили лишь 10 терминалов оплаты. Причем наличных не принимает ни один из них. Гендиректор ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» Сергей Мариничев в одном из интервью честно признался: это чтобы воров к ценной аппаратуре не привлекать.
Странное дело. В центре на каждом углу терминалы оплаты, уличных банкоматов уйма, и ничего. Ну да, вскрывают иногда, но удобство клиентов важнее. А вот московским парковщикам до клиентских удобств, выходит, дела нет: главное - сохранность техники.
В общем, расплатиться в паркомате можно только банковской карточкой или специальной парковочной картой. Причем последнюю еще попробуй найди. Продаются они только в кассах Мосгортранса (в пределах Бульварного кольца таковая присутствует в единственном экземпляре) и в одной из сетей по торговле мобильными телефонами. Еще чиновники обещали запустить продажу этих карт в кассах метро, но слова пока не сдержали.
Впрочем, Сергей Мариничев еще в ноябре честно признался журналистам, что его контора не считает паркоматы основным способом оплаты, поскольку весь цивилизованный мир, мол, давно платит за парковку с помощью мобильников. Его правда, но в московских реалиях и на этом пути возникли серьезные проблемы. Во-первых, не у дел оказались все хозяева служебных телефонов.
- Это не наш запрет, это прямой запрет законодательства Российской Федерации: абоненты корпоративных тарифов не могут писать sms на короткий номер, - объясняют в ГКУ «Администратор московского парковочного пространства».
Во-вторых, тариф должен быть авансовым. Если сотовый оператор обслуживает вас по постоплате, заплатить на стоянке тоже не получится.
Правда, для самых продвинутых пользователей со смартфоном в кармане есть еще один вариант оплаты - через мобильное приложение. Но даже самые продвинутые пользователи плюются - программа работает через пень-колоду, требует зарегистрироваться на сайте государственных услуг Москвы и внести уйму дополнительной информации вплоть до номера пенсионного свидетельства.
Самое печальное, что без платной парковки в центре Москве действительно не обойтись. Тут все эксперты-транспорт-ники согласны. Слишком много машин, слишком мало места. Не ограничим парковку - задохнемся в пробках.
В общем, мера хоть и крайне непопулярная, но неизбежная. В таких случаях подсластить горожанам пилюлю можно только одним способом - выстроить безукоризненный парковочный сервис, удобный, понятный и работающий как часы. Но удобный сервис - это именно то, чего российские чиновники не умеют делать совсем. И на парковках в центре Москвы они это очередной раз убедительно продемонстрировали.

 


Никита Аронов

Просмотров: 3296
Поделиться

Полезная информация

Загрузка...
С барахлом - на выход Далее в рубрике С барахлом - на выход


Загрузка...
Комментарии (0)

Добавить комментарий

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.