Сегодня 20 января 2017 г., пятница, 23:05USD 59.66 +0.3176EUR 63.72 +0.5469
Статьи газеты «Мир новостей»

Новая версия гибели Леха Качиньского

16 мая 2013
hits 467
Новая версия гибели Леха Качиньского

Всего 5 секунд не хватило экипажу польского Ту-154М, чтобы избежать крушения, в результате которого погибли президент Польши Лех Качиньский и все его спутники. Польское издание Dziennik Gazeta Prawna опубликовало выдержки из расшифровки черного ящика. Судя по записям, командир экипажа капитан Аркадиуш Протасюк слишком поздно понял, что самолет находится слишком низко над землей.

Пилот попытался экстренно перевести лайнер во взлетный режим. Однако для перехода из посадочного режима во взлетный Ту-154М из-за особенностей конструкции двигателей требуется 10 секунд. У польских пилотов оказалось вдвое меньше времени - слишком низко над землей летели. В момент падения лайнер успел набрать лишь 60% необходимой для взлета мощности. Когда Протасюк осознал, что резкий взлет самолета невозможен и через мгновение произойдет столкновение с землей, он попытался посадить лайнер на брюхо. В итоге капитан задрал нос лайнера, чтобы не войти в землю штопором. Это давало шанс на посадку, хоть и весьма жесткую. Однако самолет зацепил крылом дерево. Треть крыла отломилась. И когда Ту-154М коснулся хвостом земли, его закрутило вокруг своей оси. Двигатели отлетели, самолет развалился на части и загорелся.

Итак, опытный пилот совершил роковую ошибку. Что могло стать ее причиной? Уж никак не проблема с самолетом. Его в прошлом году отремонтировали, оснастив новейшим американским навигационным оборудованием.

В №17 в статье “Новые жертвы Катыни” мы предоставили слово ветерану 47-го авиаполка, бывшему начальнику службы безопасности военного аэродрома в Шаталове (Смоленская область) полковнику Николаю Палалоге. Напомним, что он рассказал: “Американские навигаторы рассчитаны на 4-километровые ДПРС (дальнепроводные радиостанции), а аэропорт Северный имеет уникальную особенность - там 6-километровые ДПРС. Экипаж Ту-154М мог не вписаться в наши условия - автоматически начал посадку раньше, не долетев до положенного уровня”. То есть пилот, положившись на радиосигнал с земли, думал, что у него до посадки есть 4 км, а у него было целых 6. Соответственно он не долетел до полосы. Полагаться на визуальные ощущения он не мог из-за густого тумана. Возникает вопрос, зачем же понадобилось сажать литерный борт на не совсем приспособленный для этого аэродром?

Во время катастрофы в кабине лайнера находился посторонний человек. Сообщается, что это мог быть директор протокола МИДа Польши Мариуш Казан. Возможно, именно он объяснил пилотам, что предложения российских диспетчеров посадить самолет на запасных аэродромах не подходят, поскольку президент Качиньский мог не успеть вовремя на торжественные мероприятия в Катынском лесу.

Оба черных ящика с разбившегося самолета уже расшифрованы, однако окончательные выводы о причинах катастрофы пока не сделаны.

Максим Грегоров


Просмотров: 467
Поделиться
Следующая новость Обыкновенный цинизм


Загрузка...
Комментарии (0)

Добавить комментарий

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.