Сегодня 24 января 2017 г., вторник, 02:09USD 59.50 -0.1663EUR 63.94 +0.2152
Театр. Кино. Выставки

XI Московский театральный фестиваль студенческих и постдипломных спектаклей

6 апреля 2015
hits 1513

Ведущие театральные вузы России и мира в Москве 12 дней, 17 спектаклей, 11 городов! Классические и экспериментальные студенческие постановки! Самая крупная в России выставка молодых сценографов. Ярмарка театральных вакансий. Курс лучшей мировой литературы за 12 дней! В программе фестиваля спектакли по текстам Гольдони и Пушкина, Достоевского и Чехова, Кафки, Володина, Арбузова, Рубиной, Макдонаха и новой драмы. 

С 19 по 30 апреля 2015 года Министерство культуры Российской Федерации, Департамент культуры города Москвы, Союз театральных деятелей Российской Федерации и Театральный центр СТД РФ «На Страстном» проводят престижный, хорошо известный в России и за рубежом, любимый зрителями и театральными профессионалами XI Московский международный театральный фестиваль студенческих и постдипломных спектаклей «Твой шанс».

Уникальный по формату и социальной значимости фестиваль за десять лет работы показал Москве все ведущие театральные школы Москвы, России, стран Европы, Азии и Америки! В рамках фестиваля ежегодно проходит крупнейшая в стране выставка молодых театральных художников, посвященная Олегу Шейнцису, мастер-классы с ведущими актерами, режиссерами и педагогами театра. Спектакли Фестиваля ежегодно посещает более 7000 зрителей, в числе которых, помимо москвичей и гостей столицы, художественные руководители театров, ведущие критики, режиссеры, кастинговые агенты.

На фестивале «Твой шанс» увлекательный театральный путь в профессию начался для многих актеров и режиссеров. Сегодня участники фестиваля - звезды ведущих театров Москвы и России: МХТ им. Чехова, Театра им. Евг. Вахтангова, Театра им. В.В.Маяковского, Театра им. А.С.Пушкина, Театра-студии под руководством О. Табакова, Мастерской П. Фоменко и других.

Проект «Твой шанс», представляющий в течение года лучшие студенческие и постдипломные спектакли, ежегодно завершается крупным одноименным фестивалем. Год от года расширяется география «Твоего шанса». I Фестиваль, прошедший в мае 2005 года, был Московским, его афишу составляли спектакли театральных вузов столицы; II Фестиваль уже стал Российским, в нем принимали участие студенческие коллективы и из других городов России; афишу III Фестиваля дополнили спектакли из стран ближнего зарубежья; с 2008 года «Твой шанс» вышел на международный уровень.

В 2015 году в «Твоем шансе» примут участие главные театральные вузы Москвы. Российский университет театрального искусства представит Мастерская Е.Б. Каменьковича и Д.А. Крымова, Школу-студию МХАТ имени А.П. Чехова - курс Д.В. Брусникина, Театральный институт имени Бориса Щукина – курс Н.И. Дворжецкой, Высшее театральное училище имени М.С.Щепкина - студенты В.И. Коршунова, Всероссийский государственный университет кинематографии имени С.А. Герасимова - мастерская В. П. Фокина.

Российскую программу XI Московского международного театрального фестиваля «Твой шанс» составят студенческие постановки театральных вузов Санкт-Петербурга, Ярославля, Хабаровска, Челябинска, Орла, Перми, международную - театральные школы Италии (Рим, Катания) и Германии (Мюнхен, Ганновер).

Цель Фестиваля «Твой шанс» - показать и сохранить лучшие студенческие спектакли Москвы, России и Европы, дать максимальные возможности каждому участнику: режиссерам, актерам, художникам - показать себя, продюсерам - не упустить шанс найти новые таланты, а зрителям – первыми познакомиться с будущими звездами театра и кино.

ВЫСТАВКА МОЛОДЫХ ТЕАТРАЛЬНЫХ ХУДОЖНИКОВ, ПОСВЯЩЕННАЯ ОЛЕГУ ШЕЙНЦИСУ

19-28 апреля

В рамках XI Московского международного фестиваля студенческих и постдипломных спектаклей «Твой шанс» пройдет выставка молодых театральных художников, студентов и недавних выпускников факультетов сценографии, художественных факультетов Российского университета театрального искусства – ГИТИС, Школы-студии МХАТ, ВГИКа, Санкт-Петербургской государственной академия театрального искусства, МГАХИ имени В.И.Сурикова, МГХПА им. С. Г. Строганова, Санкт-Петербургского государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е.Репина, МГАХУ памяти 1905 года и Колледж музыкально-театрального искусства имени Г.П. Вишневской.

Выставка посвящена памяти знаменитого художника Олега Ароновича Шейнциса, который выпустил не один курс талантливых сценографов, успешно работающих в лучших театрах России, и который открывал первую выставку в фойе Театрального центра «На Страстном» в 2006 году.

С 2013-го года выставка переместилась в «Боярские палаты» СТД РФ по адресу Страстной бульвар, 10. Это необычное по архитектуре, планировке и духу место с кирпичными стенами, низкими сводами, петляющими сквозными комнатами выигрышно выделяет работы студентов-сценографов, создавая на выставке единую по-настоящему театральную атмосферу. 

По традиции на церемонии закрытия фестиваля «Твой шанс» 30 апреля 2015 года будет объявлен художник, чья работа, по мнению экспертов, получит звание лучшей и приз в размере 1000 долларов.

Открытие выставки состоится 30 апреля в 18:00.

Вход на выставку свободный

АФИША XI МОСКОВСКОГО МЕЖДУНАРОДНОГО ТЕАТРАЛЬНОГО ФЕСТИВАЛЯ «ТВОЙ ШАНС»

19 апреля

воскресенье

Открытие выставки молодых театральных художников памяти Олега Шейнциса

Театральный институт имени Бориса Щукина при Государственном академическом Театре имени Евг.Вахтангова

Курс Нины Игоревны Дворжецкой

Алексей Арбузов
«ДВЕНАДЦАТЫЙ ЧАС»
Режиссер Михаил Малиновский
(2 часа 15 минут с антрактом)

Действие пьесы «Двенадцатый час», написанной в середине ХХ века, разворачивается в годы НЭПа. Герои находятся в ожидании решения их судьбы: меняется время, меняются люди, они рискуют потерять то, что выстраивалось, копилось, зарабатывалось. Вместе с тем, несмотря на серьезность темы, постановка режиссера Михаила Малиновского наполнена искрометным юмором, красотой и музыкой. Здесь есть место всему – и бытовым деталям, и минутам нравственного выбора. С азартом сыгранный молодыми актерами, спектакль смотрится на одном дыхании, оставляя после себя шлейф легкой печали и восхищения.


 

Всероссийский государственный университет кинематографии им. С.А.Герасимова (ВГИК)

Курс Владимира Петровича Фокина

Михаил Булгаков

«МАСТЕР И МАРГАРИТА»

Режиссер Григорий Лифанов

(2 часа 30 минут с антрактом)

 «Однажды весною, в час небывало жаркого заката, в Москве, на Патриарших прудах…» началась та загадочная история, что легла в основу нашего спектакля. Вместе с давно любимыми героями страница за страницей мы проживем легендарный роман Михаила Булгакова. Через призму московских нравов 30-х годов прошлого века: ложь, зависть, жадность; сквозь стены «нехороших квартир» и «домов скорби», что хранят тайны великих писателей – прибудем на самый необычный бал весеннего полнолуния, где одних ждет казнь, а других – прощение, и увидим, как благодаря абсолютной силе Любви Маргарита наконец обретет своего Мастера!


21 апреля

Вторник

Хабаровский государственный институт искусств и культуры

Курс Натальи Павловны Ференцевой

Ирина Грекова

«ВДОВИЙ ПАРОХОД»

Режиссер Наталья Ференцева

(2 часа 10 минут с антрактом)

Большая коммунальная квартира довоенной постройки. «Вдовий пароход» - так называют ее обитатели. Команда этого парохода - пять очень разных женщин и один молодой человек - «ребенок войны». Их плавание - обычная жизнь, в которой, несмотря ни на что, хочется «доплыть» до счастья.  


22 апреля

среда

Высшее театральное училище (институт) им. М.С.Щепкина при Государственном академическом Малом театре России
Курс Виктора Ивановича Коршунова
Александр Володин
«НАЗНАЧЕНИЕ»
Режиссер Наталия Петрова
(2 часа 30 минут с антрактом)

Способный, но «необщественный» сотрудник некоего госучреждения Лёша Лямин назначен начальником, чему поспособствовал, уходя на повышение, его бывший однокурсник и руководитель Николай Куропеев. Продвижение по служебной лестнице тот обеспечивает себе статьями Лямина, публикуя их под своим именем.

Пьеса, написанная Володиным в 1963 году, не потеряла своей остроты и по сей день. Возможно ли не поссориться со своими сослуживцами, начав ими руководить? Возможно ли вдруг влюбиться в женщину, с которой не один год проработал рядом, не замечая ее? Возможно ли перестать пахать на Куропеева, или благодарность за назначение должна быть бесконечной? Наконец, возможно ли, став начальником, не потерять себя? Вместе с Лёшей Ляминым зритель попытается найти ответы на эти неоднозначные вопросы.


 

 

 

 

23 апреля

Четверг

 

 

 

Школа актерского мастерства имени Отто Фалькенберга при Мюнхенском театре «Каммершпиле» (Германия)

Эльфрида Елинек

«УЛЬРИКА МАРИЯ СТЮАРТ»

Режиссер Пиа Рихтер

(1 час 50 минут без антракта)

Западная Германия в семидесятые годы. Несмотря на тщетность попыток радикальных левых изменить общественное устройство, для террористической группировки Баадера-Майнхоф борьба продолжается. Подобно тому, как в трагедии Шиллера «Мария Стюарт» борются за власть две королевы, в пьесе Эльфриды Елинек две главные женщины немецкого терроризма – Ульрика Майнхоф и Гундрун Энслин – сходятся в яростной схватке не только за власть и признание, но и за красавца в кожаной куртке.

Конфликт усложняется многоголосьем хора старого и нового поколений, напоминающим факты, истории и мифы нашего такого сложного времени.

Российский Университет Театрального Искусства - ГИТИС

Курс Евгения Борисовича Каменьковича и Дмитрия Анатольевича Крымова

Антон Чехов

«ВИШНЕВЫЙ САД»

Авторы спектакля Иван Миневцев и Татьяна Анастасова

(1 час 30 минут без антракта)

Какие воспоминания и чувства сулит возвращение в дом детства? Как смириться с неумолимым бегом времени?

«Вишневый сад» - это спектакль о людях очень нежных, искалеченных, обладающих какой-то беззащитной любовью к жизни и друг к другу. Это попытка поговорить с ними, выслушать. И даже не столько чеховских персонажей, сколько людей, которые на сцене здесь и сейчас. Где, в конце концов, эта грань между артистом и его героем? Видимо, чем она тоньше, тем тише и откровеннее язык, на котором с нами говорят», - рассказывает режиссер о замысле спектакля. Так знаменитая пьеса Чехова становится спектаклем-исповедью, современным и вневременным.


24 апреля

Пятница

 

Пермская государственная академия искусства и культуры

Курс Марины Андреевны Оленёвой

Сергей Найденов

«ДЕТИ ВАНЮШИНА»

Режиссер Дмитрий Огородников

(1 час 40 минут с антрактом)

Психологическая драма о расколе семьи, написанная еще в 1901 году и по сей день не потерявшая своей остроты и актуальности. Вот что сам автор писал о своей пьесе: «Я долго служил делу разрушения, если не социального строя, то разрушению мещанского идеала. Жизнь русского обывателя, его семья, дела, жизнь исключительно плотская, ради своего тела, претила мне. Я протестовал, я писал против этой жизни!»

Дом Ванюшиных - пораженный скрытой болезнью организм. Шаткое, угловатое устройство жизни функционирует своим чередом, но интриг, скрытой ненависти и разобщенности становится все больше. Чаша переполняется, и дом вырождается в подобие неисправного диафильма, где остатки человечности стараются сладить с надвигающимся вакуумом. Судьба разламывается на глазах у отца семейства, в чьем сознании переплетаются картины страшных метаморфоз.

Челябинская государственная академия культуры и искусств

Курс Марины Юрьевны Аничковой

Дина Рубина

«ЛЮБКА»

Режиссер Марина Аничкова

(1 час 20 минут без антракта)

Страшное время - последние месяцы жизни Сталина, репрессии, дело «врачей-убийц», гонения, предательство - таковы предлагаемые обстоятельства, в которых встречаются героини пьесы. Талантливый врач Ирина Михайловна, выросшая в интеллигентной еврейской семье, получившая еще в юности клеймо «дочь врага народа» и вместе с ним животный страх, «сковывающий внутренности», осталась после смерти матери одна с грудным ребенком на руках в маленьком азиатском городишке, куда они бежали от репрессий. Ее спасителем и опорой неожиданно оказалась главарь банды Любка, только что освободившаяся из заключения. Эта история двух молодых женщин, выброшенных советской системой из нормальной человеческой жизни, о дружбе, которая помогла им выжить в тяжелых жизненных обстоятельствах.


25 апреля

Суббота

Ярославский государственный театральный институт

Курс Андрея Владимировича Зубкова

«МНЕ СКУЧНО, БЕС…»

драматические фантазии на тему «Маленьких трагедий» А.С.Пушкина

Режиссер Олег Нагорничных

(2 часа 30 минут с антрактом)

Спектакль погружает в инфернальное пространство «Маленьких трагедий» Пушкина. Кажется, что действие разворачивается вне определенного времени. Готическая эстетика Средневековья органично соединяется в сценическом пространстве с атмосферой «панковских» сходок, заряженных греховной энергетикой. Маскарадный вихрь человеческих пороков, описанный Пушкиным и разыгранный молодыми актерами, разворачивается перед глазами Фауста. Этот Доктор и выносит неоспоримый приговор погрязшему в пороках миру: он должен утонуть в своей гибельной природе.

 Орловский государственный институт искусств и культуры

Курс Валерия Юрьевича Иванова

Мартин Макдонах

«ЧЕЛОВЕК-ПОДУШКА»
Режиссер Антон Быков

(50 минут без антракта)

Писатель Катурян очнулся в камере для дознаний в местном полицейском участке. В ходе допроса выясняется, что его подозревают в серии убийств, совершенных по мотивам сюжетов его произведений. Под воздействием физического и психологического давления он признается в совершении преступлений, однако дальнейшее рассмотрение уголовного дела принимает неожиданный поворот, и постепенно раскрывается драма, корни которой уходят в далекое прошлое писателя.


26 апреля

Воскресенье

 

 

 

 

 

Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства

Курс Семtна Яковлевича Спивака

Фёдор Достоевский

«ВОСПОМИНАНИЯ ИДИОТА»

Режиссер Юрий Николаенко

(1 час 40 минут без антракта)

Что, если вы подошли к конечной точке своего пути? И двигаться дальше незачем, да и идти больше некуда? Остается только пустить себе пулю в лоб и со всем этим покончить. Но что, если всё еще можно исправить? Если фатум можно изменить? Что тогда?

Нужно только отыскать своего старого приятеля.

Повествование ведется от лица Рогожина, который после убийства Настасьи Филипповны находится в психиатрической лечебнице. Он мечется по палате, бродит по коридорам, лестницам, беспрерывно прокручивая в голове все, что случилось, и в его памяти всплывают судьбоносные встречи с князем Мышкиным и Настасьей Филипповной, именины, кресты, ночь убийства...

Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства

Курс Вениамина Михайловича Фильштинского

Ася Волошина

«ГИБНЕТ ХОР»

по книге С.Федорченко «Народ на войне»

Режиссер Евгения Богинская

(50 минут без антракта)

История трагической любви и смерти героя – вымышленная. Но её фон – ошеломляюще реальный. В его основе подлинные рассказы и истории, записанные во время Первой мировой войны сестрой милосердия Софьей Федорченко. Голоса героев обжигающе грубы, в них клокочут обыденная, каждодневная жестокость и невежество. Но чтобы жить, утончtнному и ироничному герою необходимо их расслышать.

Действие происходит сто лет назад, в 1915 году. Современный драматургический и  сценический текст позволяет говорить об ужасах войны, которые универсальны всегда. Спектакль о том, что лишает человека права и навыков быть человеком, права не убивать.


27 апреля

Понедельник

Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства
Курс Арвида Михайловича Зеланда
Карло Гольдони
«СКОРО ЛИ ВАША СВАДЬБА…»
Режиссер Арвид Зеланд
(3 часа с антрактом)

Написанная в середине ХVIII века трилогия знаменитого комедиографа Карло Гольдони («Дачная лихорадка», «Приключения во время дачного отпуска» и «Возвращение с дачи») сохранила свою актуальность и по сей день. Спектакль «Скоро ли ваша свадьба…» – сценическая версия этой стремительной истории отношений четверых влюбленных. В ней ревнивый Леонардо, упрямая Джачинта, пылкий Гульельмо и импульсивная Виттория пытаются разобраться в перипетиях собственных чувств. К чему приведет недосказанность и нерешенность ситуаций и сцен, зритель поймет только в финале, когда легкая комедия неожиданно обернется настоящей драмой, а главные герои окончательно запутаются в собственных желаниях.

28 апреля

Вторник

Высшая школа музыки, театра и медиа (Ганновер, Германия)

Федор Достоевский

«ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»

Режиссеры Нора Сомайни и Титус Георги

(4 часа с антрактом)

 Новый мультимедийный взгляд студентов третьего курса актерского факультета на роман Достоевского и космос его многочисленных, ярких героев и противоречивых голосов, звучащих как с высот декадентской аристократии, так и с самого дна дореволюционного российского общества. Работа над спектаклем привела его создателей к преображению ролей и персонажей - на сцене сходятся два Раскольникова, то сменяя друг друга, то встречаясь лицом к лицу; Лебезятникова и Свидригайлова играют женщины; вместо Порфирия Петровича возникает Прасковья Петрова, пьяницу-отца Сони заменяет ее мать, Мармеладова. И на них всех - аристократах, нищих, революционерах, интеллигентах и простаках - лежит печать «раскола», смятения и противоречивости духа.


29 апреля

Среда

Национальная академия драматического искусства им. Сильвио д’Амико (Рим, Италия)

Франц Кафка, Франческа Каприоли

«ЗАМОК»

Режиссер Франческа Каприоли

(2 часа без антракта)

Что есть замок? Далек ли он от нас? Что он для нас значит? Почему мы хотим принадлежать ему?

Кафкианский замок – это метафора поиска человеком своего места в обществе, нас ненавидящем, подавляющим в нас человечность. Авторитарное общество кумиров и подражателей питается нашими чувствами и день за днем неизбежно превращает нас в маленьких испорченных людишек, и тем быстрее, чем сильнее мы жаждем стать полноправными его членами. Ради замка – ради места под солнцем – мы готовы пожертвовать жизнью, мечтами и детством.

Спектакль – пронзительный крик о помощи, «бунт против нелюбви, до последнего вздоха». 

Школа-студия им. Вл.И.Немировича-Данченко при МХАТ им. А.П.Чехова

Курс Дмитрия Владимировича Брусникина

Федор Достоевский

«БЕСЫ»

Режиссеры Михаил Мокеев и Михаил Рахлин

(2 часа 20 минут без антракта)

 «Бесы» - попытка подойти к классике с точки зрения новой драматургии. Спектакль играется в нескольких залах необычного, исторического пространства Боярских палат.  Вначале зритель попадает на собрание у Виргинских, потом оказывается в тесных комнатах Шатова и Кириллова, из пассивного наблюдателя превращаясь в настоящего участника событий переломной для России эпохи.


30 апреля

Четверг

Школа драматического искусства им. Умберто Спадаро при театре Стабиле (Катания, Италия)

Антон Чехов

«ВИШНЕВЫЙ САД»

Режиссер Джузеппе Дипаскуале

(2 часа с антрактом)

На фоне вечного спора между старым дворянством и прагматичным новым сословием  происходит вечное и неизбежное разрушение культуры, красота уступает место физическому и духовному обезображиванию. Сюжетную линию разрывает беспомощность, словно болезнь, парализующая героев. Их встречи - цепочка жестоких, нелепых ошибок, порожденных болезненным отрицанием неизбежной катастрофы. На глазах зрителя разворачивается театр бытовой трагедии, потери, мелкого человеческого страдания, скрывающего нашу неспособность найти настоящий смысл жизни.

Дом Любови - тот же Театр, чье прошлое, вишневый сад, навеки уносит с собой память о былой жизни. В этом - трагикомическая мощь чеховской драмы, гротеск тщетных попыток ее героев остановить уходящее время.


 

Касса: + 7 (495) 694-4681 (ежедневно, с 12:00 до 20:00)

Просмотров: 1513
Поделиться


Загрузка...
Комментарии (0)

Добавить комментарий

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.